Безусловно, меценатская деятельность в первую очередь носит общественно-полезный характер. Основной ее целью является служение обществу и извлечение выгоды для него. Однако, в условиях серьезной конкуренции, дефицита финансовых, трудовых и иных ресурсов частному бизнесу и государственному сектору приходится находить иные, более сложные формы сотрудничества, которые позволяют достигать синергетического эффекта, принося свои плоды не только благополучателям, но и самим меценатам.

В этой статье мы хотели бы поговорить даже не о социальном маркетинге как форме долгосрочного продвижения компаний и формирования лояльности среди их клиентов. Частно-государственное партнерство в сфере высшего профессионального образования может принести меценатам гораздо более очевидные результаты, если грамотно разработать его стратегию.

Ни для кого не секрет, что между весьма теоретизированным высшим образованием и реальными потребностями бизнеса всегда существует разрыв. Его происхождение вполне естественно, так как люди, осуществляющие преподавательскую и научную деятельность, далеко не всегда на практике могут увидеть приложение своих идей в реальной экономике, а топ-менеджмент компаний не имеет возможности вмешиваться в образовательный процесс в университетах.

Этот разрыв может приносить компаниям реальные убытки, связанные с необходимостью длительное время переобучать для своих целей получивший высшее образование и, как следствие, уже дорогостоящий персонал. Этот процесс несет в себе затраты непосредственно на обучение, исправление ошибок нанятых сотрудников, высокую оплату их труда. Кроме того, изнурительный период становления в новой организации может существенно снизить мотивацию работника.

Однако, меценатские пожертвования, направленные на внедрение современных и даже инновационных методик обучения в вузах, могут стать основой для плодотворного диалога между образовательными организациями и реальным сектором. В ходе этого диалога компания в действительности может выразить учебному заведению свои потребности в подготовке выпускников, что позволит вузам своевременно скорректировать учебный процесс. Вузы заинтересованы в этом не менее частного бизнеса, ведь трудоустройство и высокая оплата труда их студентов – показатель их качественной работы.

Пожертвование в сферу образования может быть направлено на формирование совместной производственно-образовательной инфраструктуры. Это позволит самому предприятию проводить предварительную подготовку и повышение квалификации своих сотрудников на базе вуза без дополнительных затрат. При этом действительно качественно подготовленные специалисты позволят предприятию обойти конкурентов из других регионов, не позаботившихся вовремя о формировании кадрового потенциала в партнерстве с университетом.

Благотворительность и бизнес

Возможность задействовать старшекурсников в практической деятельности с использованием приобретенного на меценатские средства оборудования дает компании еще одно преимущество: формирование многочисленного и весьма лояльного кадрового потенциала. Большое число хорошо подготовленных специалистов, желающих работать в компании, дает ей возможность выбрать действительно лучших. Причем такой выбор компания осуществляет не только на основе короткого и малоинформативного собеседования, а по результатам длительного тестирования студентов на совместных с вузом производственно-образовательных площадках. Очевидно, что такой подход дает компании колоссальную экономию в сравнении с конкурентами с большой текучестью кадров.

Сформированная на меценатские пожертвования база позволит компаниям совместно с вузами также проводить научные исследования и тестировать технологии. Подобная возможность также дает компании существенную экономию ввиду отсутствия необходимости каждый раз заново искать площадку для испытаний и платить за нее деньги. Патенты, полученные в результате такого взаимодействия, могут стать основой для организации малого инновационного предприятия, которое, как известно, обладает широким спектром налоговых льгот.

Делая меценатские пожертвования в пользу высших учебных заведений через наш Фонд, Вы не просто отдаете свои денежные ресурсы в надежде на репутационный эффект. Имея обширные связи с вузами и научными организациями и большой опыт в сфере работы малых инновационных предприятий, мы продумаем для Вас такую стратегию партнерства, которая сделает для Вас пожертвование выгодной, окупающейся инвестицией в развитие Вашей компании.